Решением вопроса неадекватных пациентов может стать юридическая помощь, в рамках которой юрист, при необходимости обращаясь к лингвистической экспертизе, решает вопрос защиты доброго имени врача в медийном пространстве. Зачастую, поняв, что доктор не намерен закрывать глаза на оскорбления и готов защищать свои интересы, пациентка прекращает противоправные действия, чтобы не быть привлеченной к юридической ответственности.
В жизни каждого врача есть пациент (чаще – пациентка), которая считает его последним мерзавцем, сваливает вину за все свои жизненные неурядицы и готова делиться этим на весь интернет. Порой доходит до настоящей травли – жалобы в МВД, заказные негативные отзывы, обращения в СМИ.
К сожалению, врачи редко понимают правильный порядок действий в случае клеветы и оскорблений в свой адрес со стороны пациентов, вследствие чего несут огромные репутационные издержки. Особенно это касается косметологов и пластических хирургов.
Кейс: после операции в области лица пациентка активно высказывала хирургу свое недовольство. После предложения подождать до окончания реабилитационного периода, пациентка назвала хирурга мошенником, создала Инстаграм-страницу «жертва пластики», регулярно оскорбляла администратора врача.
Юрист PLASTICLAW подготовил письмо, разъяснив, что вопросы качества оказания медицинской помощи решаются врачебной комиссией, а в случае продолжения распространения заведомо ложной информации, врач намерен обращаться в правоохранительные органы с заявлением о клевете в его адрес и требовать привлечения пациентки к уголовной ответственности.
Пациентка принесла извинения, объяснив свое поведение тревожностью и панической атакой.