С сожалением должен признать, что некоторые клиники, по удачному стечению обстоятельств еще не столкнувшиеся с органами государственной власти, очевидно верят в собственную неприкасаемость. Кто-то под видом иссечения рубца проводит пластические операции, кто-то экономит на оснащении отделения реанимации.
Но клиника, в которую обратилась Вероника (имя изменено) с жалобами на возрастные изменения лица, умудрились отличиться такой самонадеянностью и верой в свою неуязвимость, что другие медицинские организации, как говорится, «нервно курят в сторонке».
Началось все с того, что при возникновении жалоб на качество оказания медицинской помощи и неудовлетворительный результат вмешательства, клиника подумал, что внутренний контроль качества не так уж и обязателен и не провела заседание врачебной комиссии, несмотря на письменное обращение пациентки.
Потом мы попытались урегулировать вопрос в мирном ключе, однако при попытке нарочного вручения документа, представитель клиники не нашла ничего умнее как начать угрожать мне вызовом полицией и сказать «идите в суд, нам все равно».
Наконец, когда дело дошло до суда, клиника вопреки требованиям закона не предоставила медицинскую карту.
Ладно бы они принесли типовой акт о потопе или о пожаре – такая тактика еще объяснима, если в мед.документации бардак. Но клиника попросту проигнорировала судебную корреспонденцию.
Сегодня суд ожидаемо вынес решение в нашу пользу и удовлетворил наши требования в части полного возврата денежных средств за лечение, компенсации морального вреда и штрафа в пользу потребителя за отказ от досудебного удовлетворения претензии.
При этом у пациентки остается право обращаться во все органы государственной и муниципальной власти, СМИ и общественные организации.
P.S. Мы как-то спорили с Натальей Дмитриевной о будущем эстетической медицины и я тогда сказал, что, на мой взгляд, в течение нескольких лет количество недобросовестных клиник, работающих «в черную» будет сокращаться. В общем, кажется, спор я проиграл.